Заказать звонок

НОВЫЙ ГОД "ХИМЧИСТКИ № 1"

20 Января 2017

Редакция журнала «Химчистка и Прачечная» была приглашена на новогодний праздник, который традиционно устраивает для своих сотрудников администрация группы компаний «Химчистка № 1». Как встречают очередной год сотрудники одной из наиболее стремительно развивающихся сетей химчисток-прачечных – в нашем репортаже.

2016 год для «Химчистки № 1» получился особенным – предприятие стало лауреатом национального конкурса Best Practice Awards в номинации «Сетевые химчистки-прачечные» и вошло в число ста лучших в мире. Напомним, что в 2010 году «Химчистка № 1» первой в России внедрила на одном из своих производств технологию чистки изделий в среде декаметилциклопентасилоксана D5, или, иначе, силикона GreenEarth. Сегодня название предприятия, в состав которого входят уже четыре производственные фабрики, прочно ассоциируется со словами «инновации» и «развитие».

Новый Год коллектив «Химчистки № 1» традиционно встречает в московском ресторане «Рябина Бар», который расположен на Рябиновой улице, в непосредственной близости от одного из крупнейших производственных предприятий сети. Любопытно, что праздник проходит в две смены – с тем, чтобы сотрудники, занятые на производстве в первый день, смогли принять участие в следующей серии празднования и наоборот. В итоге вмероприятии приняли участие около 200 человек плюс приглашенные гости – помимо редакции нашего журнала, это Ассоциация предприятий химической чистки и прачечных и руководители компании Koblenz & Partner – одного из крупнейших партнеров сети. «Спасибо вам всем за то, что работаете со мной в одной команде, и мы не просто команда, а настоящая большая семья, – этими словами начал свое новогоднее поздравление радушный хозяин вечера, руководитель «Химчистки № 1» А.Б. Серов. – Пусть в новом году все будет хорошо, и нам всем сопутствуют счастье, удача и успех!»
Успех предприятия зависит прежде всего от грамотной политики руководства и профессионализма сотрудников. Второе часто является следствием первого, и «Химчистка № 1» не исключение. Алексей Борисович принимает участие в жизни фирмы, что называется, изнутри: проводит тренинги и семинары, читает лекции об особенностях приема изделий в обработку, о тканях и волокнистом составе материалов и т. д. Сотрудники предприятия имеют доступ к учебно-информационной базе, а кроме того, регулярно принимают участие в обучающих семинарах и образовательных программах, в первую очередь тех, которые проводятся на базе Центра профессиональных квалификаций в московском колледже индустрии гостеприимства и менеджмента № 23. По мнению А.Б. Серова, обучение и повышение квалификации сотрудников – важнейшая составляющая деятельности предприятия и непременное условие для успешной работы.

Алексей Борисович, ведомое Вами предприятие стремительно ворвалось в элиту российской, а теперь и мировой, химчистки. Давайте вернемся на несколько лет назад, когда Вы только решили организовать свой бизнес: почему именно химчистка, что повлияло на Ваш выбор?
Это решение было и осознанным, и неосознанным. Мы вместе с моей мамой приняли участие в проекте, связанном с химчисткой, и впоследствии это переросло в серьезный бизнес, который сегодня является неотъемлемой частью моей жизни. Чем больше мы
изучаем химчистку, тем больше открываем ее, тем больше  погружаемся в эту уникальную отрасль и, уверен, будем расти.

Планы роста уже утверждены? Какой, к примеру, Вы видите «Химчистку № 1» лет через пять?
Конечно, у компании существует корпоративная стратегия. Планов очень много, и все они вполне осуществимы со временем. Завесу пока открывать я бы не стал: всему свое время. Могу сказать одно: через пять лет хотелось бы, чтобы наше предприятие оправдывало свое название не только в пределах Москвы, но и в масштабе всей России.

О том, чем запомнился год предыдущий и что ждет предприятие в перспективе, мы спросили заместителя генерального директора ООО «Химчистка № 1» И.С. Грязева.

Игорь Сергеевич, 2016 год уже стал историей. Что изменилось для предприятия за это время, удалось ли достичь поставленных  целей?
2016 год, как и год 2015, был для нас сложным, насыщенным и очень интересным. Мы оправились от потрясений, которые принес с собой мировой кризис, поставили перед собой амбициозные цели и старались их достичь. Среди указанных целей были такие, как расширение сети химчисток за счет привлечения партнеров, обладающих желанием и возможностью зарабатывать вместе с нами и под нашим товарным знаком, используя уже знакомый большому количеству клиентов бренд (франшиза или, юридически, договор коммерческой концессии), а также предлагая неизменно высочайшее качество услуг. Кроме того, под крышей нескольких наших приемных пунктов были открыты кофейни премиум-класса «Кофе и Молоко», где клиенты химчистки (и не только клиенты) могут попробовать авторские напитки из зерен собственной обжарки, приготовленные, как всегда в сети «Химчистка №1», с использованием лучших компонентов и самых квалифицированных сотрудников.

Отдельно хочется отметить достижения, собственно, отраслевые. Благодаря высочайшему уровню наших специалистов и, в первую очередь, технического директора Феофановой О.В., нашей компании выпала честь получить национальную премию в области  инноваций, а также войти в число лучших мировых химчисток наряду с грандами и ветеранами отрасли, что для нашей небольшой и молодой компании мы считаем огромным достижением.

А какие цели поставлены на будущее?
Это, без преувеличения, вызовы, но мы их готовы принять. Возможно, сеть «Химчистка № 1» перестанет быть только российской и выйдет за пределы национального рынка. Время покажет.
…2016 год запомнился сотрудникам «Химчистки № 1» не только падением курса доллара, Олимпиадой в Рио и выборами нового президента США: он ознаменовал новую и важную веху в деятельности компании. Эту тему развила в своем приветствии технический директор сети «Химчистка № 1»
О.В. Феофанова. «Год был тяжелым, но мы не просто справились: 
мы получили признание на мировом уровне, и это наша общая заслуга, . отметила Оксана Викторовна. . А в перспективе я вижу нашу компанию самой динамичной, самой современной и самой успешной в нашей отрасли!»

Кто, как не финансовый директор, а в «Химчистке № 1» это Т.Н. Акимова, лучше других знает, насколько успешным был тот или иной год?
Татьяна Николаевна подтвердила, что 2016-й можно со всей уверенностью занести компании в плюс: она растет, развивается, увеличивается количество продаж и число клиентов. Не случайно сегодня все больше тех, кто хочет стать «Химчисткой № 1»: с 2016 года такая возможность появилась в рамках партнерства на условиях франчайзинга. Как отмечает менеджер по приемным пунктам А.В. Савушкин, сейчас открыто уже более двадцати приемных пунктов в Москве и Московской области. «Помимо 17 собственных приемных пунктов, большинство которых находится в Центральном административном округе столицы, есть еще шесть, которые в 2016 году заключили с предприятием договор франшизы», - уточняет Антон Владимирович.

Что же нужно для того, чтобы стать «Химчисткой № 1»? Этот вопрос мы задали директору по развитию Е.С. Литвиновой.
«Для того, чтобы присоединиться к числу наших приемных пунктов, нужно иметь собственное помещение, пригодное для работы и находящееся на расстоянии не ближе 3 км от наших производств, - пояснила Евгения Сергеевна.
Если мы найдем помещение пригодным, заключается договор, после чего фирма, изъявившая желание к нам присоединиться, делает ремонт в соответствии с требованиями нашего бренд-бука. После приемки помещения мы заказываем полный комплект оборудования для работы приемщицы. Приемный пункт будет работать с нашим программным обеспечением и под нашим контролем».

Также Е.С. Литвинова подчеркнула, что уже сегодня «Химчистка № 1» шагнула за пределы Москвы: приемный пункт открыт, в частности, в городе Одинцово. Интерес к сотрудничеству выказывают компании из крупных российских городов, таких как, в частности, Липецк и Нижний Новгород. При этом франшиза может не ограничиваться только приемным пунктом: существует пакет и для открытия мини-производств. В этом случае оборудование и химматериалы «Химчистка № 1» заказывает централизованно у своих партнеров-поставщиков и проводит с нуля обучение специалистов. Каждый сотрудник «Химчистки № 1» должен быть профессионалом – это, как уже говорилось выше, условие обязательное, поэтому обучается полностью весь штат новой фабрики вплоть до технического директора.

… Группа компаний «Химчистка № 1» была основана не так давно – в середине 2008 года. В начале 2009 года была открыта первая мини-фабрика. Сегодня, как уже говорилось выше, производственных фабрик в сети четыре: в работе, помимо традиционной чистки на перхлорэтилене, используются технологии чистки на силиконе D5, обработки в среде углеводородных растворителей и аквачистки. Компания оказывает полный перечень услуг по химической чистке и стирке одежды, услуги ателье (от мелкого ремонта до услуг индивидуального характера), услуги по ремонту и восстановлению обуви, а в 2014 году была создана дочерняя компания Home Care для оказания услуг по уборке квартир и жилых домов. Сотрудники «Химчистки № 1» имеют полный соцпакет, включающий, помимо прочего, и трансфер на удаленные от метро фабрики (так, на Рябиновую улицу работников доставляют от станции «Славянский бульвар»). О компании активно пишет пресса, ее снимает телевидение, в минувшем году она вошла в число лучших в мире – и это все достигнуто всего за 8 лет работы! Предприятие часто называют химчисткой нового типа, и, учитывая стремительность развития группы компаний «Химчистка № 1», уже очень скоро нам снова будет что о ней рассказать.

Редакция Х&П
«ХИМЧИСТКА И ПРАЧЕЧНАЯ» 1 (76) 2017

Вернуться к списку публикаций

КОММЕНТАРИИ 0
ДРУГИЕ СТАТЬИ
Здесь еще никто не оставлял комментарии. Вы можете быть первым!
Перед публикацией комментарии проходят модерацию.

Нажимая на кнопку «Отправить» вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности

Заказ в один клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.