Редакция журнала «Химчистка и Прачечная» была приглашена на новогодний праздник, который традиционно устраивает для своих сотрудников администрация группы компаний «Химчистка № 1». Как встречают очередной год сотрудники одной из наиболее стремительно развивающихся сетей химчисток-прачечных – в нашем репортаже.
2016 год для «Химчистки № 1» получился особенным – предприятие стало лауреатом национального конкурса Best Practice Awards в номинации «Сетевые химчистки-прачечные» и вошло в число ста лучших в мире. Напомним, что в 2010 году «Химчистка № 1» первой в России внедрила на одном из своих производств технологию чистки изделий в среде декаметилциклопентасилоксана D5, или, иначе, силикона GreenEarth. Сегодня название предприятия, в состав которого входят уже четыре производственные фабрики, прочно ассоциируется со словами «инновации» и «развитие».
Новый Год коллектив «Химчистки № 1» традиционно встречает в московском ресторане «Рябина Бар», который расположен на Рябиновой улице, в непосредственной близости от одного из крупнейших производственных предприятий сети. Любопытно, что праздник проходит в две смены – с тем, чтобы сотрудники, занятые на производстве в первый день, смогли принять участие в следующей серии празднования и наоборот. В итоге вмероприятии приняли участие около 200 человек плюс приглашенные гости – помимо редакции нашего журнала, это Ассоциация предприятий химической чистки и прачечных и руководители компании Koblenz & Partner – одного из крупнейших партнеров сети. «Спасибо вам всем за то, что работаете со мной в одной команде, и мы не просто команда, а настоящая большая семья, – этими словами начал свое новогоднее поздравление радушный хозяин вечера, руководитель «Химчистки № 1» А.Б. Серов. – Пусть в новом году все будет хорошо, и нам всем сопутствуют счастье, удача и успех!»
Успех предприятия зависит прежде всего от грамотной политики руководства и профессионализма сотрудников. Второе часто является следствием первого, и «Химчистка № 1» не исключение. Алексей Борисович принимает участие в жизни фирмы, что называется, изнутри: проводит тренинги и семинары, читает лекции об особенностях приема изделий в обработку, о тканях и волокнистом составе материалов и т. д. Сотрудники предприятия имеют доступ к учебно-информационной базе, а кроме того, регулярно принимают участие в обучающих семинарах и образовательных программах, в первую очередь тех, которые проводятся на базе Центра профессиональных квалификаций в московском колледже индустрии гостеприимства и менеджмента № 23. По мнению А.Б. Серова, обучение и повышение квалификации сотрудников – важнейшая составляющая деятельности предприятия и непременное условие для успешной работы.
Алексей Борисович, ведомое Вами предприятие стремительно ворвалось в элиту российской, а теперь и мировой, химчистки. Давайте вернемся на несколько лет назад, когда Вы только решили организовать свой бизнес: почему именно химчистка, что повлияло на Ваш выбор?
Это решение было и осознанным, и неосознанным. Мы вместе с моей мамой приняли участие в проекте, связанном с химчисткой, и впоследствии это переросло в серьезный бизнес, который сегодня является неотъемлемой частью моей жизни. Чем больше мы
изучаем химчистку, тем больше открываем ее, тем больше погружаемся в эту уникальную отрасль и, уверен, будем расти.
Планы роста уже утверждены? Какой, к примеру, Вы видите «Химчистку № 1» лет через пять?
Конечно, у компании существует корпоративная стратегия. Планов очень много, и все они вполне осуществимы со временем. Завесу пока открывать я бы не стал: всему свое время. Могу сказать одно: через пять лет хотелось бы, чтобы наше предприятие оправдывало свое название не только в пределах Москвы, но и в масштабе всей России.
О том, чем запомнился год предыдущий и что ждет предприятие в перспективе, мы спросили заместителя генерального директора ООО «Химчистка № 1» И.С. Грязева.
Игорь Сергеевич, 2016 год уже стал историей. Что изменилось для предприятия за это время, удалось ли достичь поставленных целей?
2016 год, как и год 2015, был для нас сложным, насыщенным и очень интересным. Мы оправились от потрясений, которые принес с собой мировой кризис, поставили перед собой амбициозные цели и старались их достичь. Среди указанных целей были такие, как расширение сети химчисток за счет привлечения партнеров, обладающих желанием и возможностью зарабатывать вместе с нами и под нашим товарным знаком, используя уже знакомый большому количеству клиентов бренд (франшиза или, юридически, договор коммерческой концессии), а также предлагая неизменно высочайшее качество услуг. Кроме того, под крышей нескольких наших приемных пунктов были открыты кофейни премиум-класса «Кофе и Молоко», где клиенты химчистки (и не только клиенты) могут попробовать авторские напитки из зерен собственной обжарки, приготовленные, как всегда в сети «Химчистка №1», с использованием лучших компонентов и самых квалифицированных сотрудников.
Отдельно хочется отметить достижения, собственно, отраслевые. Благодаря высочайшему уровню наших специалистов и, в первую очередь, технического директора Феофановой О.В., нашей компании выпала честь получить национальную премию в области инноваций, а также войти в число лучших мировых химчисток наряду с грандами и ветеранами отрасли, что для нашей небольшой и молодой компании мы считаем огромным достижением.
А какие цели поставлены на будущее?
Это, без преувеличения, вызовы, но мы их готовы принять. Возможно, сеть «Химчистка № 1» перестанет быть только российской и выйдет за пределы национального рынка. Время покажет.
…2016 год запомнился сотрудникам «Химчистки № 1» не только падением курса доллара, Олимпиадой в Рио и выборами нового президента США: он ознаменовал новую и важную веху в деятельности компании. Эту тему развила в своем приветствии технический директор сети «Химчистка № 1»
О.В. Феофанова. «Год был тяжелым, но мы не просто справились:
мы получили признание на мировом уровне, и это наша общая заслуга, . отметила Оксана Викторовна. . А в перспективе я вижу нашу компанию самой динамичной, самой современной и самой успешной в нашей отрасли!»
Кто, как не финансовый директор, а в «Химчистке № 1» это Т.Н. Акимова, лучше других знает, насколько успешным был тот или иной год?
Татьяна Николаевна подтвердила, что 2016-й можно со всей уверенностью занести компании в плюс: она растет, развивается, увеличивается количество продаж и число клиентов. Не случайно сегодня все больше тех, кто хочет стать «Химчисткой № 1»: с 2016 года такая возможность появилась в рамках партнерства на условиях франчайзинга. Как отмечает менеджер по приемным пунктам А.В. Савушкин, сейчас открыто уже более двадцати приемных пунктов в Москве и Московской области. «Помимо 17 собственных приемных пунктов, большинство которых находится в Центральном административном округе столицы, есть еще шесть, которые в 2016 году заключили с предприятием договор франшизы», - уточняет Антон Владимирович.
Что же нужно для того, чтобы стать «Химчисткой № 1»? Этот вопрос мы задали директору по развитию Е.С. Литвиновой.
«Для того, чтобы присоединиться к числу наших приемных пунктов, нужно иметь собственное помещение, пригодное для работы и находящееся на расстоянии не ближе 3 км от наших производств, - пояснила Евгения Сергеевна.
Если мы найдем помещение пригодным, заключается договор, после чего фирма, изъявившая желание к нам присоединиться, делает ремонт в соответствии с требованиями нашего бренд-бука. После приемки помещения мы заказываем полный комплект оборудования для работы приемщицы. Приемный пункт будет работать с нашим программным обеспечением и под нашим контролем».
Также Е.С. Литвинова подчеркнула, что уже сегодня «Химчистка № 1» шагнула за пределы Москвы: приемный пункт открыт, в частности, в городе Одинцово. Интерес к сотрудничеству выказывают компании из крупных российских городов, таких как, в частности, Липецк и Нижний Новгород. При этом франшиза может не ограничиваться только приемным пунктом: существует пакет и для открытия мини-производств. В этом случае оборудование и химматериалы «Химчистка № 1» заказывает централизованно у своих партнеров-поставщиков и проводит с нуля обучение специалистов. Каждый сотрудник «Химчистки № 1» должен быть профессионалом – это, как уже говорилось выше, условие обязательное, поэтому обучается полностью весь штат новой фабрики вплоть до технического директора.
… Группа компаний «Химчистка № 1» была основана не так давно – в середине 2008 года. В начале 2009 года была открыта первая мини-фабрика. Сегодня, как уже говорилось выше, производственных фабрик в сети четыре: в работе, помимо традиционной чистки на перхлорэтилене, используются технологии чистки на силиконе D5, обработки в среде углеводородных растворителей и аквачистки. Компания оказывает полный перечень услуг по химической чистке и стирке одежды, услуги ателье (от мелкого ремонта до услуг индивидуального характера), услуги по ремонту и восстановлению обуви, а в 2014 году была создана дочерняя компания Home Care для оказания услуг по уборке квартир и жилых домов. Сотрудники «Химчистки № 1» имеют полный соцпакет, включающий, помимо прочего, и трансфер на удаленные от метро фабрики (так, на Рябиновую улицу работников доставляют от станции «Славянский бульвар»). О компании активно пишет пресса, ее снимает телевидение, в минувшем году она вошла в число лучших в мире – и это все достигнуто всего за 8 лет работы! Предприятие часто называют химчисткой нового типа, и, учитывая стремительность развития группы компаний «Химчистка № 1», уже очень скоро нам снова будет что о ней рассказать.
Редакция Х&П
«ХИМЧИСТКА И ПРАЧЕЧНАЯ» 1 (76) 2017