В конце февраля в Санкт-Петербурге на базе предприяти«Европейская химчистка Apetta» и «Лотос» прошли мастер-классы работы на гладильном оборудовании Veit, которые провели ведущий специалист немецкого завода Каролин Дрехслер и руководитель отдела продаж компании Koblenz & Partner Анастасия Острякова. Тренинг по влажно-тепловой обработке состоял из короткой теоретической части, описывающей параметры глажения и их взаимосвязь с настройками оборудования, влияние комплектации оборудования, его расстановки и технического состояния на качество глажения и производительность, и практических занятий.
Компания Koblenz & Partner – давний партнер фирмы Veit: сотрудничество между заводом из Ландсберга-на-Лехе и его представителем в России и странах СНГ исчисляется десятилетиями. Впрочем, то же можно сказать о партнерстве Koblenz & Partner с ведущими петербургскими брендами нашей отрасли, какими по праву являются «Европейская химчистка Apetta» и «Лотос».
Как уже неоднократно писал наш журнал, «Европейская химчистка Apetta» была основана в 1997 году, и сегодня только в Санкт-Петербурге и окрестностях насчитывается более 30 производств и приемных пунктов компании (также «Апетта» присутствует в Москве и Ростове-на-Дону). Перед новым, 2019-м, годом, очередное производство открылось на Петроградской стороне, на Газовой улице, где и прошел первый мастер-класс с участием специалистов Veit и Koblenz & Partner.
«Наше сотрудничество с Koblenz & Partner началось в 1997 году, с момента основания нашей компании, – отмечает ведущий технолог компании Apetta Елена Калкутина. – Тогда же, более двадцати лет назад, мы познакомились с оборудованием марки Veit, которое сегодня у нас установлено на всех производствах. Соответственно, такой тренинг нам был очень нужен: на каждом участке у нас работают высококвалифицированные специалисты, но только производитель оборудования может рассказать о нем то, что возможно, никто больше не знает».
Собственно, именно так и произошло в ходе тренингов на предприятиях «Европейской химчистки Apetta» (помимо мастер-класса на Газовой улице еще одни практические занятия состоялись на Московском проспекте, где цех Apetta работает в помещении гипермаркета О`КЕЙ). Каролин Дрехслер продемонстрировала собравшимся скрытые возможности брючного пароманекена Veit 8741. Помимо того, что на нем можно эффективно обрабатывать брюки и шорты из любого материала, его можно использовать для высококачественного глажения юбок и даже головных уборов!
Предприятия сети «Апетта» располагаются, как правило, в торговых комплексах, где площади весьма ограничены, и установить на них мощный сорочечный комплекс выглядит весьма проблематично. Специалист завода Veit показала, как достичь оптимального соотношения время / качество глажения сорочек без сорочечного манекена – на одном лишь гладильном столе. Отдельная часть практических занятий была посвящена уходу за гладильными утюгами. Утюги Veit предназначены для долгосрочного пользования, и их съемные подошвы можно легко и быстро восстанавливать.
Сеть предприятий химчист-ки-прачечной «Лотос» – одна из старейших в нашей стране: ее история начинается в 30-х годах XX века.Сотрудничество с фирмой Koblenz & Partner успешно продолжается с 1992 года, тогда же на предприятиях сети появились первые машины марки Veit. Тренинг в цехе срочной химчистки «Лотос» на Кантемировской улице проходил на полном комплекте оборудования Veit, включающем серию гладильных столов Varioset CR2, универсальный пароманекен и брючный манекен, причем всё оборудование было приобретено до 2008 года.
Участвовали в тренинге все гладильщицы сети «Лотос», как опытные (с более чем 10-летним стажем работы), так и начинающие. Как подчеркнула главный технолог компании «Лотос» Ольга Логинова, практический семинар был интересен всем его участникам вне зависимости от стажа, поскольку в ходе его работы были изложены теоретические аспекты глажения на данном оборудовании, все особенности поведения волокон в ходе обработки, а кроме того, Каролин Дрехслер поделилась своими секретами глажения изделий различного ассортимента.
Так, любая практика начиналась с индивидуальных настроек оборудования под конкретного работника: каждая гладильщица настраивала сама высоту стола и параметры пара под внимательным руководством Каролин Дрехслер. Тщательно был разобран процесс глажения брюк, пиджака мужского классического, сорочки мужской и трикотажного джемпера – иными словами, самого распространенного ассортимента изделий.
Тренинг получился весьма живым и динамичным. Его участники единодушно отмечали отточенные движения Каролин и ее непременное желание научить всем секретам каждого. Кроме того, много внимания было уделено возможностям гладильного оборудования, о которых часто забывают при повседневной работе, и его техническому обслуживанию. Также немецкая коллега дала сотрудникам сети «Лотос» ряд ценных советов по установке оборудования с тем, чтобы достичь наибольшей эргономичности.
«Тренинги подобного формата необходимы и очень важны для сотрудников предприятий отрасли, – считает главный технолог компании «Лотос». – Они помогают освоить новые навыки, освежить теоретические знания и в результате иметь возможность выгладить изделия любого ассортимента с наименьшими затратами времени и с наивысшим качеством».
Редакция Х&П
«ХИМЧИСТКА И ПРАЧЕЧНАЯ» 1 (84) 2019