В рамках конференции, организованной в конце декабря в Санкт-Петербурге компанией Koblenz & Partner, для российских специалистов отрасли была организована экскурсия по одному из старейших отелей северной столицы – «Бельмонд Гранд Отель Европа», которую провела начальник хозяйственной службы отеля Наталья Яковлева.
Именно здесь, на Михайловской улице, соединяющей Невский проспект и площадь Искусств с аникушинским памятником Пушкину и россиевским Русским музеем, поселились участники конференции. «Европа», «Европейская», а ныне, официально «Бельмонд Гранд Отель Европа» насчитывает более 130 лет истории. Последняя реконструкция здесь была проведена в 2012 году, и сегодня на пяти этажах отеля располагается 267 номеров, включая 47 номеров «люкс», среди которых исторические люкс-апартаменты «Стравинский», «Достоевский», «Росси», «Паваротти» и другие.
Всё белье номерного фонда и пяти ресторанов, а также униформа сотрудников и одежда постояльцев обрабатывается в химчистке-прачечной отеля. Кроме того, сюда можно сдать вещи и «с улицы»: мощности позволяют, а качество обработки соответствует высокому статусу гостиницы. Система сортировки белья устроена весьма интересно. Белье на стирку сбрасывается в специальную шахту, проходящую через все этажи и заканчивающуюся в химчистке-прачечной, где происходит его сортировка на постельное, махровое, ресторанное и т.д. Часть белья привозится в прачечную на традиционных тележках, но наличие шахты позволяет сделать процесс сбора еще более эффективным и удобным.
В химчистке-прачечной отеля «Бельмонд Гранд Отель Европа» работает оборудование ведущих мировых производителей – Electrolux, Schulthess, Böwe, Veit, ThermoTex, Hawo и других. Парк большегрузных машин для стирки белья номерного фонда недавно был обновлен: производителя выбирает руководство сети «Бельмонд», к которой сегодня принадлежит «Европа». Для глажения белья используются высокопроизводительные каландры. В сезон здесь обрабатывается около 3,5 тонн белья в сутки, причем это белье самых разных расцветок и размеров. Так, есть простыни 3,5 х 3 м, круглые скатерти диаметром 3,1 м и иные весьма экзотические изделия.
«В нынешнем году у компании Koblenz & Partner мы приобрели новую машину химической чистки, Böwe P12 Premium Line, ‒ отмечает Наталья Яковлева. ‒ Эта машина была куплена на замену старой, также марки Böwe. Как и вся поставляемая фирмой Koblenz & Partner продукция, машина соответствует самым строгим экологическим нормам. Из преимуществ можно отметить компьютерное управление на русском языке, безэмиссионный вывод шлама, новую систему эффективной сушки, электронную систему балансировки барабана и многое другое. Пуско-наладка машины была осуществлена специалистами сервисного подразделения Koblenz & Partner на высшем уровне».
Парк влажно-теплового оборудования включает современные машины преимущественно немецкого завода Veit, поставщиком которых также является компания Koblenz & Partner. Фасонных изделий здесь обрабатывается очень много, и прежде всего это униформа многочисленного персонала гостиницы. У каждого подразделения своя униформа, и для каждого сотрудника отеля она маркируется персонально. Соответственно, предприятие имеет собственный швейный участок, где осуществляется мелкий ремонт и подгонка изделий.
Кстати сказать, о маркировке: для нее используются маркировочные машины марки ThermoTex, поставляемые фирмой Koblenz & Partner. Участникам конференции была продемонстрирована в работе достаточно простая маркировочная машина ThermoTex Economy, приобретенная достаточно недавно. Пресс Economy с ручным управлением предназначен для термической фиксации на изделия перманентной маркировки, ремонта или удаления ярлыков, а также для нанесения на одежду элементов символики (например, логотипов). «Именно такая машина нам и была нужна, ‒ отмечает Наталья Яковлева, ‒ простая, компактная, многофункциональная и надежная». Размеры у машины Economy действительно весьма небольшие – 45 х 22 х 50 (высота) см при весе 13 кг и потребляемой мощности 0,55 кВт.
Вообще же ThermoTex, немецкая фирма с более чем 25-летней историей, знаменита своим широким ассортиментом профессиональных машин, аксессуаров и услуг для постоянной и временной маркировки текстиля. В частности, помимо пресса Economy, стоит отметить универсальную маркировочную машину Thermo-Ident, которая не только печатает с высоким разрешением бирку, но и наносит ее на изделие. Ассортимент расходных материалов завода из Германии оставляет большой простор для использования их и как идентификационных меток, и в качестве уникальных элементов корпоративной принадлежности изделий. Возвращаясь к прессу Economy, сотрудники отеля отметили, что маркировка наносится на специальные бирки несмываемой ручкой (или печатается на компьютере) и фиксируется на одежде с помощью пресса. Теперь такую одежду можно стирать (или чистить в растворителе) и гладить без малейшего риска того, что этикетка отклеится или надпись на ней сотрется. Удобно и просто.
Экскурсия также включала осмотр внутреннего двора ‒ атриума отеля и ряда наиболее знаковых его номеров в исторической части здания, построенного архитектором Лидвалем. Отметим, что каждый из именных номеров отеля «Бельмонд Гранд Отель Европа» (таких как «Малевич», «Кандинский» или уже упоминавшиеся «Стравинский», «Достоевский» и «Росси») оформлен по индивидуальному дизайну и в стиле, отражающем название, и оснащен эксклюзивной, как правило, антикварной мебелью. Мы же не могли не отметить укомплектованность каждого из подобных номеров разнообразным прямым бельем и фасонными изделиями, поступающими для обработки в химчистку-прачечную, с которой мы и начали наш рассказ.
Как указано в «биографии» отеля, в 2009 году на церемонии вручения World Travel Awards (Лондон) гостиница «Гранд Отель Европа» названа самым роскошным отелем Европы и мира. В ходе экскурсии мы убедились, что соответствовать такому высокому статусу весьма непросто – но не невозможно, в том числе и на уровне химчистки-прачечной, области, где мы уверенно продолжаем удерживать одни из ведущих позиций.
Артем ПОМИНОВ